Онлайн-курс «Управленческий учет. Финансы. Бюджетирование»
Обучение и внедрение Управленческого учета и Бюджетирования в компании
Обучение и внедрение Управленческого учета и Бюджетирования в компании
Как организовать и внедрить в компании в сжатые сроки и с минимальными ресурсами? В течение 7 занятий по 2,5 часа слушатели получат максимально полную информацию о внедрении управленческого учета и бюджетирования в компании. Тренеры поделятся своим опытом и рабочими инструментами, отработанными годами на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них. Каждый участник после тренинга получит готовые рабочие инструменты (шаблоны, чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения) в электронном виде (Excel, Word).
Вместо целей, принципов, задач рассматриваются конкретные вопросы из жизни компаний
Участники могут пересматривать занятия курса в любое удобное время
После каждого занятия участники получают домашнее задание для практической проработки материала
Чек-листы, регламенты, модели расчетов и др. помогут избежать ошибок, потери времени и денег
Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, финансистов, экономистов, владельцев малого и среднего бизнеса, которые СТОЛКНУЛИСЬ С ВОПРОСАМИ:
— есть система учета (1С или другая), цифр много, а нужной управленческой информации нет;
— если и есть какие-то цифры, то они собираются из разных источников: Excel, 1с бухгалтерия, CRM-системы, от разных людей и зачастую показывают разные цифры. Не управленческий учет, а каша из цифр, на что опираться не понятно;
— или наоборот, управленческого учета нет вообще и не понятно с чего начать;
— как проверить корректность предоставляемых цифр. В управленческом учете «2 + 2=7»;
— как из отчетов понять, куда делась прибыль, почему нет денег для оплаты счетов;
— не понятно, на какие цифры нужно смотреть в первую очередь, какие показатели самые важные, о чем они говорят, какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду;
— деньги в бизнес вкладываются уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;
— собираемся внедрять управленческий учет — как выбрать программный продукт, как не ошибиться с выбором;
— как быстро спланировать прибыль и денежные потоки;
— как делегировать финансовую ответственность на менеджеров и справиться с сопротивлением.
— опыт внедрения управленческого учета как в небольших компаниях, так и холдинговых структурах;
— 3 проекта внедрения управленческого учета в ERP и один из них самый быстрый в мире по оценкам Microsoft;
— опыт постановки тех. заданий для реализации УУ в 1с как на регистрах, так и на плане счетов;
— опыт организации и распределения функций внутри компании за ведение управленческого учета, в максимально сжатые сроки и с минимальными ресурсами;
— опыт внедрения управленческого учета «как с нуля», так и «доведение до ума того, что есть»;
— тренеры авторы 3-х книг
Модуль рассматривается на кейсах компаний из дистрибуции, производства, услуг
1. Рентабельность капитала. Пирамида DuPont и рентабельность собственного капитала (ROE)
2. Рентабельность деятельности (продаж), 7 уровней прибыли. Определение прибыли: валовой, EBITDA, операционной, EBIT и чистой прибыли
3. Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
4. Рентабельность активов (ROA)
5. Операционный цикл и показатели оборачиваемости
6. Анализ финансовой устойчивости, кредитоспособности, ликвидности
7. Золотое правило экономики
8. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
9. Финансовая устойчивость и ликвидность
Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников
1. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц: Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл – менеджмента
2. Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов
3. План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
4. Разработка учетной политики, что должно быть прописано
5. Шаги по внедрению управленческого учета
Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов
1. 4 варианта построения управленческого учета и как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта
2. Основные процессы управленческого учета
3. С чего начинать постановку УУ, 7 уровней развития компании
4. Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
5. Регламентация управленческого учета: Графики документооборота, Положение о финансовой службе, Примеры положений, техкарт и регламентов
6. Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать
7. Шаги по внедрению управленческого учета
8. Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
9. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
10. Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
11. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя
12. Управленческие отчеты по бизнес процессам: продажи, транспортировка, складирование и хранение (рассматриваем пример)
Модуль рассматривается на практическом примере в Экселе
1. В чем разница между прогнозами и бюджетами
2. Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в будущем году, если ничего не будем менять.
3. Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, три подхода к расчету планов
4. 6 подходов к планированию продаж
5. Прогнозирования и финансовая модель в 3-х сценариях: прибыли, рабочего капитала и расчет потребности в финансировании бизнеса
6. Как управлять финансовым показателями:
7. Прогнозирование на «0» основе для стартапов
8. Пример, как высвободить деньги из рабочего капитала
9. Влияние снижения рентабельности на возможности роста
10. Рост цен и возможное снижение продаж
11. Снижение цен и необходимый рост продаж
12. Построение операционных бюджетов за 3 дня для 1 бизнес-направления (кейс)
В указанные дни будут проходить онлайн-занятия на платформе Zoom. Все занятия будут записаны и оперативно опубликованы, на случай, опозданий или пропусков. Во время онлайн сессий вам может понадобится камера и микрофон для общения с лектором. Для публикации ссылок на следующие ZOOM-занятия, а также для организации домашних заданий, презентаций, текущих вопросов-ответов мы используем функционал Google Classroom. В кабинете ГУГЛ КЛАСС вы сможете просматривать задания в ленте или календаре курса либо на странице "Задания". (Все материалы автоматически добавляются в вашу папку на Google Диске). Также вы сможете отправлять выполненные домашние задания лектору и обмениваться с ним сообщениями. Итак, для комфортного обучения, вам необходим ZOOM и Google Classroom. Рекомендуем установить эти приложения на ваши смартфоны для оперативного получения уведомлений.
При регистрации на программу указывайте пожалуйста ваш адрес почты gmail. Он необходим для доступа в Google Classroom.
После каждого урока участники получают домашние задания (ДЗ). Цель выполнения ДЗ - практическая проработка материала. Обязательного требования по выполнению ДЗ нет. Если у участника есть данные компании для выполнения ДЗ, то лучше работать с ними. Если нет, мы предоставляем данные для работы. ДЗ не проверяются. Участники имеют возможность задать вопросы тренерам в закрытой группе участников в Телеграм на протяжении курса обучения и 1 месяца после завершения.
УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ ШАБЛОНЫ, ИНСТРУКЦИИ, ЧЕК-ЛИСТЫ ДЛЯ БЫСТРОГО ВНЕДРЕНИЯ
После практикума участники получат рабочие инструменты в электронном виде — набор Шаблонов, Инструкций, Чек-листов для дальнейшего быстрого внедрения и адаптации под нужды компании (формат Microsoft Word и Excel):
— Пример отчета по KPI для Собственника бизнеса на одной странице;
— Форматы финансовых отчетов;
— Форматы управленческих отчетов по процессам (продажи, транспортировка, складирование …);
— Чек-лист выбора программного продукта;
— План внедрения управленческого учета;
— Организационный и временной регламент ведения УУ — кто и за что должен отвечать;
— Чек-лист требований к управленческому учету;
— Чек-лист закрытия периода в УУ;
— Положение о финансовой службе;
— Примеры технологических карт по участкам;
— Учетные политики: одна с ключевыми пунктами, вторая с детальным описанием всех хозяйственных операций;
— Примеры справочников для управленческого учета, в том числе справочник типовых хозяйственных операций;
— План внедрения бюджетирования;
— Матрица финансовой ответственности;
— Финансовая модель для прогнозирования на год: прибыли и потребности в финансировании;
— Бюджетная модель помесячно с Бюджетом по балансовому листу, Бюджетом по прибыли, Бюджетом движения денег косвенным метолом, Расчет потребности в финансировании бизнес. Модель, которую можно будет построить за 3 дня;
— Бюджетная модель расширенная: бюджет продаж, маржинальной прибыли, товарных остатков, закупок, оплат поставщикам, бюджеты по ЦФО; бюджет по балансовому листу, бюджет по прибыли, бюджет движения денег прямым методом;
— Индекс сезонности.
7 онлайн занятий по 2,5 часа с практическими заданиями
16 марта (среда, 18:30 - 21:00)
17 марта (четверг, 18:30 - 21:00)
24 марта (вторник, 18:30 - 21:00)
25 марта (среда, 18:30 - 21:00)
30 марта (четверг, 18:30 - 21:00)
31 марта (вторник, 18:30 - 21:00)
1 апреля (среда, 18:30 - 21:00)
- Будете понимать как управлять финансами компании или подразделения
- Научитесь Использовать 3 РЫЧАГА управления рентабельностью вложенных денег в бизнес
- Сможете организовать управленческий учет и внедрить бюджетирование в сжатые сроки
- Научитесь управлять 4 Главными финансовыми показателями–рычагами и измерителями успеха бизнеса
- Сможете оперативно рассчитать продажи компании для постановки целей на текущий год
- Сформировать быстро и эффективно БЮДЖЕТЫ компании на базе шаблонов
- Рассчитать прибыль по итогам года
- Сколько дивидендов вы сможете выплатить, а сколько прибыли нужно реинвестировать в бизнес, рассчитать потребность в оборотном капитале
- Рассчитать штат компании
- Распределить ответственность руководителей подразделений за доходы и затраты компании
- О том какие KPI нужно установить сотрудникам и какую систему мотивации выстроить в компании
16 марта-1 апреля
18:30-21:00
5880 до 7 марта
6080 до 14 марта
6280 с 15 марта
20% - за двух и более участников
*Стоимость указана за 1 участника без учета НДС